Ребенок раннего возраста – это неугомонный исследователь, что все желает знать, все осознать, во всем разобраться. Он видит мир по-своему: с удивлением и неописуемым восторгом. Все вызывает у него интерес: вещи, люди, растения и животные, явления и события. Около него так много нового и непознанного.
Чтобы у малыша формировались лишь верные представления об окружающем мире, необходимо создавать особые психолого-педагогические условия. Но не нужно быть великим психологом либо педагогом.
Любая мама способна создать действенную для ребенка развивающую среду.
Вам пригодится мало творчества и желания. В то время как кроха знакомится с окружающими его предметами, он, первым делом, запоминает их цвет, форму, величину, издаваемый звук и т.д. Наряду с этим он не может сам перенести знания об одном предмете на другой. Его необходимо этому научить. Так как развитие ребенка прежде всего зависит от его людей и окружения содействующих этому.
Одной из главных качественных черт каждого предмета есть форма.
Игровые упражнения
Упражнение «Подбери формы»
Чтобы выполнить данное упражнение, вам пригодится игрушка с прорезями различной формы и соответствующими вкладышами. Сейчас в магазинах таких дидактических игрушек довольно много: это домики, мишки, собачки, кубики и т.д.
Разглядим процесс обучения определения формы на примере игрушки «Домик».
При предъявлении игрушки продемонстрируйте крохе собственную радость при виде ее. Своим примером вы будете приводить к интересу у ребенка к этой игрушке.
После эмоционального предъявления игрушки обратите внимание малыша на окна домика, которые имеют различную форму. Для этого обведите вместе с ним каждое отверстие указательным пальцем. Потом покажите ребенку соответствующие окнам вкладыши и обследуйте их: обведите указательным пальцем по контуру и ощупайте. Затем продемонстрируйте крохе, как подбирать к отверстиям-окнам подходящие по форме вкладыши и предложите ему совершить подобные действия.
В случае если кроха затрудняется в исполнении представленного задания, окажите ему помощь в виде совместных действий.
Упражнение «Подбери крышечки к коробочкам»
На столе перед ребенком поставьте коробочки различной формы, закрытые крышечками: круглой и квадратной. На начальной стадии обучения ребенка применяйте не более двух различных форм. Наряду с этим предметы должны различаться лишь одним показателем – формой. По цвету и величине они должны быть однообразными.
Лишь при создании таких условий ребенок сможет ориентироваться на выделение необходимо показателя.
В этих коробочках заблаговременно запрячьте соответствующие геометрические формы: кубик и шар. На глазах у малыша откройте крышечки, дотянитесь из коробочек геометрические формы. Потом поменяйте все предметы местами и предложите крохе подобрать к коробочкам соответствующие крышечки, и вдобавок находящиеся в них ранее геометрические формы.
В случае если кроха допускает неточности в исполнении этого задания либо вообще не включается в деятельность, окажите ему помощь.
Сперва заберите одну коробочку. Обследуйте ее через обводящие перемещения указательным пальцем по контуру и называнием совершаемых вами ее формы и действий. К примеру, «Это коробочка круглая. Пальчик бежит по кругу, нигде не останавливается». После чего заберите соответствующую геометрическую форму и подобным образом обследуйте ее. Потом такие же действия выполните и с крышечкой.
Когда кроха осознает, как необходимо делать это задание, предложите ему коробочки второй формы, к примеру, треугольной и квадратной либо круглой и треугольной.
Похожие статьи
-
Дети раннего возраста (от года до трех лет) деятельно познают окружающую реальность. Они обучаются обнаружить объекты в пространстве, знакомятся с их формой (а как научить ребенка различать форму…
-
Как научить ребенка играть самостоятельно
Как научить ребенка играться самостоятельно? Давайте разберемся с этим вместе с сайтом У вас будет ребенок. Лето – жаркая пора. Все стремятся больше времени проводить на свежем воздухе. На детских…
-
Развиваем моторику пальцев рук в игре с предметами
Заниматься с ребенком по формированию моторики пальцев рук необходимо затевать с младенческого возраста. От точности, согласованности и скоординированности небольших перемещений рук малыша зависит…
Добавить комментарий