Свежие записи
Октябрь 2020
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Мар    
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031  
Рубрики

Ребенок думает

Как именно всегда вырабатывать ребенку мышление, которое именуется критическим, и для чего оно вообще нужно? Кем мы желаем видеть в будущем собственных детей — интересных, отстаивающих собственную позицию  или покорных, которые в любой момент у кого-то в подчинении? Об этом стоит поразмыслить уже тогда, когда ребенок отправился в садик.

 От теории к практике

   В полтора года у ребенка вырабатывается мышление, которое именуется наглядно-образцовым — оно оказывает помощь крохе делать разные задачки, которые связаны с каким-либо предметом. Несложнее говоря, чтобы дать ответ на заданный вопрос, ребенок обязан трогать этот предмет, и вдобавок иметь представление о том, как он выглядит.

   Наглядно-примерное мышление вполне развито в 4-5 лет, и тогда ребенок может в мыслях заметить нужную вещь  да и то, какую форму она имеет. Это происходит по причине того, что те предметы, которые он видел раньше, сейчас как пазлы планируют у него в голове. Он воображает далеко не весь предмет, а лишь ту его часть, которая сейчас нужна чтобы отыскать путь к ответу задачки. В его подсознании формируются таблицы, объекты, он может подводить результат, создавать анализ тех сведений, которые когда-либо слышал. Это показывает, что ребенок вполне готов чтобы производить у себя свойство к критическому мышлению.

 Не простое мышление, а критическое

   Для чего ребенку критическое мышление? Чем оно отличается от простого?  Психологи дают ему не одно объяснение. Соединяя их в одно целое, возможно заявить, что это сложное мышление, которое зарождается  тогда, когда ребенок взял данные, а закрепляется в его подсознании, когда ребенок имеет четкое представление об этих данных и может сделать собственные выводы о них.

   Взрослый человек  подмечает, что дети стали формулировать вопросы нового характера, делать собственные предположения по тому либо иному вопросу  и подводить результат. Они могут не только толковать, но и создавать анализ определенной темы. У ребенка с критическим складом ума получается обосновывать собственную точку зрения, а не соглашаться с чьей-то.

Любопытный ребенок

   Это совсем легко дается детям детсадовского возраста. Теория может на первый взгляд и через чур мудрена, но как показывает практика  дети с легкостью пользуются критическим мышлением в течение всего дня. «Почемучки» — это дети критически мыслящие. Так как детям весьма интересно, по какой причине люди поступают конкретно так в определенной обстановке, по какой причине идет снег (капает ливень, светит солнце), по какой причине автомобили ездят, а не летают, в общем все, с чем они сталкиваются. В то время как ребенок задает эти вопросы, значит ему легко нужно, чтобы вы на них ответили. А оставляя их вопросы без ответа, возможно убить в нем желание познавать что-то новое. Вы должны с заинтересованностью подойти к этой ситуации. Так когда вы можете дать ребенку точную данные, из которой он будет делать в собственном подсознании выводы по отношению к определенному предмету.

   Не следует забывать и о том, что задавая через чур много вопросов, ребенок так привлекает внимание взрослых. Это возможно звоночком для родителей, что нельзя игнорировать, поскольку ребенку не достаточно их общения. Ответ таких обстановок должно быть своевременным.

   Вот еще одна обстановка, которая всегда происходит между ребенком и взрослым, или между несколькими детьми. Ребенок как правило не разделяет точку зрения родителей  или собственных друзей. В этом случае необходимо задать вопрос, по какой причине он с кем-то не согласен. В то время как ребенок на этот вопрос отвечает аргументированно, значит он осознаёт, по какой причине так происходит. Но  в случае если ребенок не может сообщить ничего вразумительного, обосновывая этим, что он понятия не имеет, что от него желают, то тут нужна помощь родителей. Лишь они могут разъяснить ребенку вопрос, в котором он не разбирается, принимая участие в формировании его критического мышления.

Могущий мыслить либо послушно выполняющий?

   В педагогической практике, в случае если ребенок не мыслит критически, то это есть проблемой. Жаль, что на это обратили внимание лишь сейчас. Так как в прошлом было такое правило: ребенок обязан бесприкословно подчиняться взрослым. И многие родители до сих пор придерживаются этого правила. Ребенок не редко слышит в собственный адрес: «Прекрати пререкаться. Хватит задавать вопросы. Делай то, что сообщили». Это уже не актуально.

   Несомненно, в том, что ребенок отлично относится к родным, нежен с ними, нет ничего унизительного. Это весьма даже превосходно и без того должно быть в семье каждого человека. Но не следует вследствие этого ограждать ребенка от познания нового. Так как он может и не захотеть проявлять к чему-то интерес, лишь по причине того, что с его мнением никто не считается! Исходя из этого родители должны мочь отделять такие понятия, как уважение в семье и собственная позиция.

   В программах нового поколения учебного процесса главным требованием есть, чтобы дети были с добрым критическим мышлением. Для того  чтобы ребенок-первоклассник не отставал в учебе одного чтения, умения и правописания вычислять слишком мало, нужно мочь логически мыслить и мочь подвести итог о прочтенной информации. Необходимо мочь перед учителем отстаивать собственную точку зрения.

   И в случае если родители желают, чтобы их ребенок обучался лучше вторых, тогда им нужно с раннего возраста научить его критически мыслить.


Советы для практики

Эксперты  советуют придерживаться данных правил:

  • В том, что вы произносите, должен быть суть. Логическому мышлению дети должны обучаться еще в детсадовском возрасте. Взрослые должны вслух сказать  то, о чем они думают, наряду с этим растолковывая, по какой причине конкретно так должно быть, ребенок обязан слышать, как строить предложения верно: «Так будет лучше, в силу того, что…»
  • Ребенку нужно обнаружить отличия между чем-то похожим, мочь подводить результат в конце рассказа, что ему прочли.
  • В перечень неправильных, не имеющих аргументации детских ответов входят: «Вот так», «Я желаю так». Это ребёнок и необоснованный ответ обязан это осознать, ответив верно. Конечно принуждать его к стремительной аргументации собственных слов совсем необязательно. Ему для начала необходимо осознать их суть.
  • В случае если ребенок не не сомневается в чем-то, это хорошо, он развивает в себе свойство к принятию верного ответа. Он обучится отстаивать собственный личное мнение в дискуссии, а ее тема заинтересует ребенка еще больше и подогреет интерес к познанию нового.
  • Ребенок поправляет вас в вашем диалоге? Через чур много спрашивает? Превосходно. Это показывает, что ему все весьма интересно и он может рассуждать логически. Хвалите его за это.
  • Пробуйте приводить факты, примеры. Это необходимо чтобы ребенок осознал, что перед тем как высказать собственный мнение по какому-либо предлогу, он обязан знать все на тему, которую нужно будет обсуждать. А делать поспешные выводы как минимум — неразумно!

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *