Свежие записи
Апрель 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Мар    
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930  
Рубрики
Как развить образное мышление у ребенка, какие направления в эйдетике существуют+видео

Многие педагоги и психологи советуют родителям обучать ребёнка счёту и чтению, начиная с 5-6 лет.  А в 2-3 года для малыша крайне важно обучаться познавать окружающий мир. Дети расценивают всё, что находится около них при помощи образов, потому, что в этом возрастном периоде стремительными темпами происходит развитие воображения, фантазии. С греческого языка «эйдос»  переводится, как «образ». По этой причине конкретно эйдетика окажет помощь ребёнку вернее запомнить, что и как именно функционирует в отечественном мире.

Эйдетика – очень юная наука, которая насчитывает около 100 лет собственного существования. Но, не обращая внимания на это, благодаря ей дети могут запоминать насыщенные образы и гладко их воспроизводить.

Для чего нужна эйдетика?

Многие родители могут усомниться в результативности этой малоизвестной науки и начнут сомневаться, а нужна ли она ребёнку.  Чтобы получить ответ, направляться проверить, как кроха справляется с запоминанием. Для этой цели достаточно совершить несложный тест, по результатам которого вы сможете осознать, как ребёнок может концентрироваться, в какой степени у него развиты двигательная, зрительная и слуховая память.

Медлительно и чётко сообщите 5-10 слов (это зависит от того, сколько лет крохе), покажите 5-10 картин, и вдобавок совершите 5-10 перемещений. Затем кроха обязан всё в точности повторить.

В случае если ребёнок выполнил задание только наполовину, значит, он не обладает информацией, как осуществлять запоминание. А это очень важная свойство, которая понадобится крохе в школе, в высшем учебном заведении, в ходе работы. В случае если природа обделила кроху свойством запоминать много информации, в будущем ему будет необходимо .  Но от этого навыков и знаний не увеличится. Помимо этого на сегодня не многие дети пользуются своим воображением и пробуют что-то запомнить.

В тридцатых годах прошлого века эксперты решили совершить опыт среди обучающихся простых школ. В следствии было распознано, что многие ученики являются эйдетиками, вторыми словами их фантазия была на наибольшем уровне. Через 70 лет изучение повторили, и количество учеников, которые показали свойство к образному мышлению, уменьшилось фактически в половину. Отчего же так происходит? Эксперты утверждают, что всему виной техники и развитие науки. Так как раньше отечественные родители, дяди и тёти, дедушки и бабушки на ночь просматривали книжки, воображая их путешествия и героев рассказа по далёким государствам. Сейчас детям достаточно включить телевизор либо компьютер, где они могут видеть образы в мультипликационных фильмах. Помимо этого воображение перестаёт развиваться, в случае если кроха играется в игры на телефоне либо планшете. А, как мы знаем, образность мышления это не только творческий компонент, она даёт возможность гармонично развиваться, улучшать внимание, усиливать концентрацию, что очень принципиально важно для ребёнка в будущем.

Какое существует восприятие?

Эта наука включает в себя очень простые и увлекательные для ребёнка методики усовершенствования памяти, которые не только действенны, но и окажут помощь непоседливым малышам избавиться от скуки. Потому, что эти методики стимулируют все направления поступления к крохе сведений: кинестический, аудиальный и визуальный.

Аудиальный путь

Как же трудится эйдетика? К примеру, аудиальное направление  является методикой , которая содействует запоминанию слов. Ребёнку предлагают последовательность слов, из которых он обязан постараться составить уникальный рассказ. Специфичность рассказа заключается в том, что слова в нем должны идти в соответствии с правилами, строго приятель за втором.

В случае если кроха сможет без чей-либо помощи придумать необычную историю с участием этих слов, то, скорее всего, он легко её запомнит.

Этот способ результативен и при применении простых слов, которые известны крохе и он их ежедневно употребляет в собственной речи. К примеру, сообщите крохе по порядку, какие вещи ему стоит надеть перед выходом на улицу либо же составьте перечень действий, которые необходимо осуществить утром перед походом в школу.

Ещё одним достаточно сложным вариантом есть составление стихотворения из заблаговременно подобранных слов. В этом случае вы можете оказать помощь крохе.  Произнося рифмованные строки, кроха обязан непременно нарисовать себе в воображении очерёдность и картинку предметов. Примером таких стишков может  быть: «Каждый охотник хочет знать, где сидит фазан». Таковой стишок знают все, и запоминается он практически с первого раза.

Для запоминания перемещений, например, в садике малыши должны разучить танец, то в этом случае кроха обязан отыскать в памяти собственных любимых храбрецов мультипликационных фильмов. Несомненно, запомнить, сколько прыжков нужно сделать вправо, а какое количество влево, когда хлопнуть в ладоши, а в то время как повернуться – для ребёнка сверхсложное задание. А разъясняется это тем, что танец не занимателен крохе. Ребёнок обожает наблюдать мультфильм про черепашек ниндзя, воспользуйтесь этим образом. Придумайте, как черепашка уклоняется от ударов неприятелей, прыгая сперва вправо, позже разворачивается влево, приседает, разворачивается и выхватывает оружие. В первое время такие рассказы вам нужно будет придумывать самостоятельно,  а в то время как кроха осознает принцип их действия, начнёт додавать что-то собственное.

Кинестический путь

К кинестической методике запоминания причисляют известную всем папам и мамам радостную игру «Взгляни, что изменилось».  Расположите на столе какие-либо предметы: книги, кубики, машинки, карандаши. Ребёнок обязан перечислить все предметы и попытаться запомнить их. Потом поставьте их в второй последовательности либо же запрячьте один предмет. Кроха обязан заявить, что стало не так.

Визуальный путь

Визуальный способ эйдетики предполагает запоминание тех либо образов и иных картинок. В этом случае направляться научить ребёнка трансформировать задуманное либо где-то замеченное в историю. Подготовьте карточки, на которых будут изображены животные, транспорт, предметы обихода и без того потом. Собрав из каждой группы по 5-10 карточек, предложите ребёнку составить историю на определённую тему, например, путешествие, учёба, дружба.

Эксперты эйдетики уверяют, что многие дети лучше и стремительнее запоминают данные, если она нарисована. Конкретно по этой причине при заучивании стихов рекомендуется применять ассоциативный рисунок. Несомненно, стишки нравятся всем детям, а вот постараться повторить верно все строки удаётся не многим. А также хотя быть «звездой» на утреннике, многие дети не могут запомнить четверостишье, выйти и без подсказок взрослых и заминок красиво поведать его. Слова вылетают из головы, строки путаются, неуспех в этом деле отражается на жажде ребёнка в будущем принимать участие в каких-либо выступлениях.

Но не следует расстраиваться раньше времени, потому, что эта неприятность разрешима. Легко нарисуйте стих. Так ребёнку будет более ясно. Конечно, кое-какие слова вы не сможете изобразить посредством рисунка, но это в полной мере нормально. Рисунок окажет помощь крохе повторить стишок, а после 5-7 повторения оно закрепится в памяти.

Эйдетика есть увлекательной игрой, которая даёт возможность научить малыша запоминать все данные в виде чисел, слов, дат, зарубежных языков и без того потом. Запоминание в этом случае осуществляется без зазубривания, напряжения. Всё происходит на базе отличительных особенностей и ассоциаций того либо иного предмета.

Применяя методику этой науки, вы поможете крохе развить образное мышление, которое так принципиально важно для предстоящей судьбы.

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *